пятница, 8 февраля 2013 г.

антоним слова смутный

1.1 Mb.НазваниеСочинение на лингвистическую тему пугает, воспользуйся помощьюстраница9/13Дата конвертации20.11.2012Размер1.1 Mb.Тип             9         Подсказка:Приёмы сжатия:1.Предложения 1, 2, 3 можно сократить, так как они напрямую не связаны с темой текста, а являются деталями описания ночи.2. Предложение 4 сохраняем полностью, так как в нём звучит главная мысль текста.3. Проедложение 5, 6 исключаем, так как они несут дополнительную информацию.4. Предложение 7 сложная синтаксическая конструкция. Вторая часть бессоюзного предложения несёт дополнительную информацию, поэтому её необходимо исключить. Третья часть сложной синтаксической конструкции осложнена распространённым определением. Конструкцию осложнения можно отсечь, так как она является дополнительной в информационном плане.5. Предложение 8 сохраняем, так как оно связано с главной мыслью текста.6. Предложение 9 сложноподчинённое предложение. Реконструируем сложное предложение: мне было обидно, что ни одной живой души нет здесь.7.Предложение 10- сложноподчинённое предложение с разными видами связи. Применим следующий приём сжатия: исключим первую часть; во второй части сохраним приложение, а дополнение, к которому относится это приложение, исключим. Две последние придаточные изъяснительные обобщим одним словом всё.8.Предложение 11 сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи. Применим следующие приёмы сжатия текста: исключим первую часть предложения, сохраним вторую часть, так как она непосредственно выражает идею текста. Присоединим ко второй части только третью, исключив четвёртую и пятую части сложного предложения.9. Предложение 12 - простое предложение, осложнённое однородными сказуемыми и дополнениями. Исключим второй главный член вместе с зависимыми словами.10. Предложение 13 частично сожмём, оставив первую часть, исключив первое сказуемое.11. Предложение 14 сложносочинённое предложение, вторая часть которого осложнена однородными сказуемыми ярче и больше и сравнительным оборотом, который несёт дополнительную информацию. Отсечём обстоятельство здесь в первой части и сравнительный оборот во второй.12. Предложения 15, 16 исключим, так как они являются детальным описанием действия, не выражая обобщённой информации.13. Предложение 17 сохраним, так как оно является авторским выводом по теме.Проверь себя:[1.Огни города давно скрылись. 2.Кругом лежали поля. 3.Справа, над светлым морем ржи, темнел вековой сад барской усадьбы. ]4.Ночная тишина была полна жизнью и неясными звуками. [5.Над рожью слышалось как будто чьё-то широкое сдержанное дыхание; в тёмной дали чудились то песня, то всплеск воды, то слабый стон; крикнула ли это в небе спугнутая с гнезда цапля, пискнула ли жаба в соседнем болоте, - бог весть 6.Тёплый воздух тихо струился, звёзды мигали как живые. ]7.Всё дышало глубоким спокойствием [и самоудовлетворением, каждый колебавшийся колос, каждый звук как будто чувствовал себя на месте,] и только я один стоял перед ночью,[ одинокий и чуждый всему.]8.Она жила для себя. 9. Мне было обидно, что ни одной живой души, [кроме меня,] нет здесь. ]10. Но я чувствовал, что [ей самой,] этой ночи, глубоко безразлично, смотрит ли на неё кто или нет и как к ней относиться. 11. [Не будь и меня здесь,] вымри весь земной шар, - и она продолжала бы сиять всё тою же красотою, [и не было бы ей дела до того, что красота эта пропадает даром, никого не радуя, никого не утешая ]12.Я прошёл по меже к саду, [перебрался через заросшую крапивой канаву и покосившийся плетень.]13. Под деревьями было[ темно и ]тихо,[ пахло влажною летнею травою.] 14.Небо здесь казалось темнее, а звёзды ярче [и больше, чем в поле.][15. Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши, и казалось, будто слабо натянутые струны звенят в воздухе. 16.С деревьев что-то тихо сыпалось. в траве, за стволами лип, слышался смутный шорох и движение.] 17.И тут везде была какая-то тайная и своя, особенная жизнь (256) ( По В.В.Вересаеву)Задание 3.Напиши сжатое изложение, используя Памятку для написания сжатого изложения._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Образец сжатого изложенияНочная тишина была полна жизнью и неясными звуками. Всё дышало глубоким спокойствием, и только я один стоял перед ночью. Она жила для себя. Мне было обидно, что ни одной живой души нет здесь. Но я чувствовал, что этой самой ночи глубоко безразлично, смотрит ли на неё кто или нет и как к ней относиться. Вымри весь земной шар, - и она продолжала бы сиять всё тою же красотою.Я прошёл по меже к саду. Под деревьями было тихо. Небо здесь казалось темнее, а звёзды ярче. И тут везде была какая-то тайная и своя, особенная жизнь (90) Задание 4. Внимательно почитай текст и выполни задания.Загадка1.Ровная, накатанная дорога, мягко серея в муравке, бежала вдаль. 2.Я шёл в эту тёмную даль, и меня всё полнее охватывала тишина.3. Тёплый ветер слабо дул навстречу и шуршал в волосах; в нём слышался запах зреющей ржи и ещё чего-то, что трудно было определить, но что всем существом своим говорило о ночи, о лете, о беспредельном просторе полей.4. Всё больше мною овладевало странное, но уже давно мне знакомое чувство какой-то тоскливой неудовлетворённости.5. Эта ночь была удивительно хороша.6. Мне хотелось насладиться, упиться ею досыта. 7.Но по опыту я знал, что она только измучит меня, что я могу пробродить здесь до самого утра и всё-таки ворочусь домой недовольный и печальный.8.Почему? 9. Я сам не понимаю 10.Я не могу иначе, как с улыбкою, относиться к одухотворению природы поэтами и старыми философами, для меня природа как целое мертва.11. В ней нет души, в ней нет свободы 12. Но в такие ночи, как эта, мой разум замолкает, и мне начинает казаться, что у природы есть своя единая жизнь, тайная и неуловимая; что за изменяющимися звуками и красками стоит какая-то вечная, неизменная и до отчаяния непонятная красота. 13. Я чувствую, - эта красота недоступна мне, я не способен воспринять её во всей целости; и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному.14. Никогда ещё это настроение не овладевало мною так сильно, как теперь.(216) (По В.В Вересаеву)Каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.Ответы на задания обведи кружком. Задание 5. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему героем текста овладевало странное чувство какой-то тоскливой неудовлетворённости»?1) герой устал бродить по полям и дорогам в ночи;2) герой никак не мог выйти к огням, обозначающим человеческое жильё;3)ночь была удивительно хороша;4)герой понимал, что она «только измучит» его и он вернётся домой недовольный и печальныйЗадание 6.Почему автор статьи утверждает: «Но в такие ночи, как эта, мой разум замолкает»?1)у природы есть своя единая жизнь, тайная и неуловимая;2) «я сам не знаю»;3) для него природа как целое мертва;4) герой текста хочет спатьЗадание 7. В каком предложении автор перечисляет то, что «слышалось в тёплом ветре, который дул ему навстречу» 1) 12) 33) 134) 7Задание 8. Почему герой текста « с улыбкою относится к одухотворению природы»?1) для него приро

Подсказка:Приёмы сжатия - Сочинение на лингвистическую тему пугает, воспользуйся помощью

Комментариев нет:

Отправить комментарий